На консультацию в нашу компанию обратился житель многоквартирного дома с коллективным заявлением. У жителей дома давно назрела проблема, требующая решения. При включении воды, в кранах вместе с водой вытекает песок. Обслуживающая дом жилищная компания не принимает никаких мер, и более того – халатность и грубое отношение сотрудников стало нормальным и обыденным.
Действительно, по заключению эксперта водоснабжение жилого дома происходит вместе с песком, за счёт чего неоднократно были выявлены поломки бытовой техники у жильцов.
Адвокатом были опрошены все жильцы многоквартирного дома, которые подтверждали наличие проблемы. Свидетели присутствовали в судебном заседании и подтвердили свои показания.
Представитель управляющей компании пояснил, что вины организации в этом нет, поскольку песок в воду поступает через подкачивающий насос. Коммунальной службе досталось устаревшее инженерное оборудование, а для устранения проблемы требуются значительные средства. Кроме того, подачу воды невозможно отключить: ремонт и очистка может занять до нескольких недель.
Адвокатом были предоставлены выводы эксперта о возможности ремонта водонасоса и устранения песка из него. Доводы представителя управляющей компании не были приняты ко вниманию, поскольку услуги по снабжению водой помещения, предоставляются организацией за деньги. Поэтому коммунальная служба обязана поддерживать инженерное оборудование в должном состоянии и своевременно осуществлять необходимый ремонт.
Суд с учетом экспертного заключения вынес решение об устранении нарушений, допущенного управляющей организацией при оказании услуг. Обслуживающая компания должна устранить причины, послужившие возникновению нарушений. Таким образом, управляющая компания была привлечена к административной ответственности за нарушение санитарных норм.